Как правильно организовать переезд?

Все знают – кто из собственного опыта, а кто из красочных рассказов – что квартирный переезд – дело тонкое. Мало кому удавалось организовать его без историй, достойных со временем стать анекдотами, а во многих случаях и того хуже. А пережившие это эпическое событие по праву могут считать себя героями. Конечно, если Вы можете себе позволить нанять специалистов (существуют мувинговые компании, специализирующиеся на переездах), то хлопоты и потери сведутся к минимуму, а пострадает в наибольшей степени только ваш кошелек. Но если Ваш бюджет ограничен, все хлопоты придется взять на себя. В таком случае, очень пригодятся несколько универсальных советов, благодаря которым можно уберечь не только деньги, но и душевное равновесие.

Старт: правильная подготовка к переезду

Готовясь к переезду, в первую очередь необходимо купить все необходимые материалы, ведь в процессе отвлекаться по мелочам не будет не только желания, но и возможности. Список необходимых вещей приблизительно следующий:

Упаковочная тара:

  • коробки.  Перед началом работы важно запастись коробками различных размеров. Их можно купить, можно просто выпросить у продавцов. Помните – не берите коробки большого размера. После наполнения их часто невозможно даже поднять, не то что передвигать;
  • пакеты для мусора. Идеальный вариант – разного размера и цвета. Почему? В процессе работы это очень поможет. Как? Увидите;
  • пакеты для строительного мусора. Их преимущества – большая прочность и небольшая стоимость;
  • кофры для одежды, чемоданы;
  • сумки для «челноков». Знаменитые клетчатые сумки (или что-то в этом роде) незаменимы для тех, кто переезжает часто. Благодаря большой прочности, их можно использовать много раз и удобно хранить, ведь в сложенном виде они занимают минимум места.

Материалы для упаковки:

  • скотч. Много и разных цветов. Можно купить малярный, но он часто рвется, так что в обращении стоит быть осторожным;
  • держатель для скотча. На первый взгляд необязательный инструмент для переезда, но существенно упрощающий процесс упаковки. Учитывая сэкономленные нервы и время, можно сказать, что диспенсер – вещь необходимая;
  • упаковочная пленка. Универсальный и простой помощник в процессе упаковки разнообразных вещей;
  • старые газеты. Без них нельзя!

3. Инструменты для маркировки. Могут быть маркеры, фломастеры, разнообразные наклейки или цветная бумага. Тут можно позволить разгуляться фантазии и хоть как-то скрасить нудный и не очень приятный процесс переезда.

4. Инструменты для учета. Как показывает практика, перед переездом необходимо запастись блокнотом или тетрадью и ручкой. Хотя на первый взгляд они кажутся второстепенными вещами, в процессе оказываются незаменимыми. И лучше, чтобы Ваши записи были все в одном месте. Идеальный вариант – продублировать заметки на компьютере или принтере.

5. Приспособления для транспортировки груза.

Подготовка нового места

Если Вам посчастливилось знать, куда будете переезжать, подготовьте новое место заранее. Проверено: уборка пустого помещения отнимает намного меньше времени и сил, чем уборка комнат, заставленных мешками, коробками, пакетами и т. д. Наперед отмойте все, что можно отмыть, поработайте веником и пылесосом, и обязательно убедитесь, что все в новом доме работает – сантехника, электричество и другие бытовые приборы. Спланируйте расстановку мебели. Лучше поставить тяжелые вещи туда, где они и будут в дальнейшем стоять, чтобы потом лишний раз не двигать. Если есть вдохновение и возможность – набросайте план интерьера. Он очень поможет в процессе переезда. Часто в суматохе можно забыть элементарные вещи или что-то напутать.

Упаковка: как правильно подготовиться

Такой кропотливый процесс, как упаковки вещей, может пройти практически безболезненно, если подойти к его организации грамотно. На этом этапе организации переезда важно придерживаться таких правил:

  • рассортируйте одежду по сезонам. На новом месте Вы распакуете только нужные пакеты, остальные, с несезонной одеждой, можно спокойно оставить на потом;
  • перед упаковкой почистите и постирайте все, что нуждается в чистке и стирке;
  • избавьтесь от ненужных или разонравившихся вещей. Переезд – это идеальный случай для избавления от всего ненужного, которое по каким-то причинам Вы все не решались выбросить. Согласитесь, у каждого есть такие вещи, например, непрактичные подарки, которые нельзя выбросить, чтобы не обидеть дарившего, или предметы, с которыми связанны не лучшие воспоминания. Не сомневайтесь – выбрасывайте. Шанса избавиться от них  может больше и не быть.

 Упаковку вещей можно уже считать началом переезда. Как и к предыдущим, подготовительным, этапам, к ней необходимо отнестись с умом, тогда процесс пойдет как по маслу и распаковка на новом месте пройдет так же быстро и без потерь.

Упаковка

Если вы будете соблюдать несколько простых принципов упаковки вещей, то на новом месте найдете все, что вам понадобится быстро, без затруднений.
Главное правило – обязательная маркировка

Все должно быть пронумеровано. Номер желательно ставить с нескольких сторон, тогда коробку не придется переворачивать, чтобы его отыскать. Параллельно в тетради или блокноте необходимо записывать точный перечень вещей в каждой коробке. Человеческая память любит преподносить сюрпризы, и если Вы сейчас уверенны, что знаете содержание, например, коробки №1, наизусть, то через неделю можете не вспомнить, что в ней, даже приблизительно. Вот для такого случая и нужен перечень вещей. Идеальный вариант – продублированный список: один в блокноте, другой – непосредственно в коробке.

Еще один хороший принцип пакования – по местоположению вещей

Размещать вещи по коробкам можно, учитывая их изначальное местоположение. Например, коробка «нижний ящик комода» или «правая антресоль». Но и в этом случае подробный список необходим. Упаковка вещей по их расположению упростит разгрузку. Ведь коробки «Кухня», конечно, лучше зразу заносить на кухню, а «Коридор» лучше оставить у входа.

Кстати, очень упрощает и оптимизирует разгрузку цветовая маркировка помещений. Например, кухня – красный цвет, спальня – зеленый, прихожая – синий и т. д. В процессе упаковывания вещей на каждую коробку или мешок наклеивайте стикер соответствующего цвета, а за день до перевозки расклейте цветовые коды в комнатах в новом помещении. Конечно же, расскажите грузчикам, что это за бумажки наклеены. Увидите, как быстро пойдет работа.

Неотложные дела

Переезд – штука непростая, он затягивает с головой и заставляет забыть обо всем. Поэтому, в процессе «подготовки – упаковки – маркировки – распаковки» важно не забыть о некоторых важных делах. На этапе упаковки вещей как раз время заняться организацией жизни на новом месте. Во-первых, уладьте «бумажные» дела , аннулируйте уже ненужные договора, переведите на новый адрес почту, выпишитесь их старой квартиры и пропишитесь в новой. Во-вторых, если у Вас есть дети, позаботьтесь о них – устройте их в новую школу, садик, поинтересуйтесь и кружках поблизости.

Правила упаковки

  • Тяжелые вещи, например, посуду или книги, упаковывайте в небольшие коробки или комбинируйте с вещами из ткани.
  • Идеальный способ упаковки книг – стопками. Чтобы сохранить Вашу библиотеку чистой, каждую стопку помещайте в мусорный пакет.
  • В процессе упаковки сразу делайте из скотча ручки. Это значительно упростит переноску, ведь неудобные, тяжелые вещи легче перемещать, держась за ручку, а вместо одной коробки можно взять две.
  • Ручки из скотча можно сделать и на мелкой или разобранной мебели. Но в этом случае важно помнить, что от скотча на мебели остаются следы. Чтобы этого избежать, под скотч предварительно необходимо что-то подложить, например, обмотать мебель упаковочной пленкой.
  • Универсальный вариант – упаковочная пленка. Она подходит для всего, без исключения – посуды, мебели, одежды, техники и т. д. Посуду перед упаковыванием пленкой стоит завернуть в бумагу, тогда она не будет звенеть и дребезжать.
  • Коробки с хрупкими или бьющимися вещами необходимо маркировать – «Осторожно!» или как сами захотите, но так, чтобы было понятно, что внутри – хрупкая вещь.
  • Коробки упаковывать плотно. Образовавшиеся пустоты обязательно заполнять бумагой или тряпками.
  • Если что-то из мебели можно разобрать, его лучше разобрать. Все детали рассортировать, скрепить, упаковать и записать в блокнот. Болтики и шурупчики сложить в подписанный пакетик. Такие подписанные пакетики от всей мебели необходимо сложить в отдельную коробку. Прикреплять пакет с шурупами к мебели не стоит, вероятность его потерять – очень высокая.
  • Предусмотрите наличие сумок «на первое время». Их составляющие – это то, что Вы взяли бы в семейную поездку, например, на несколько недель, плюс посуда, бытовая химия, постельное белье и инструменты. Если у вас есть животные, к вещам первой необходимости добавьте еще жизненно необходимые предметы для них.
  • Наперед позаботьтесь о наличии приспособлений для перемещения габаритных тяжелых вещей, например, мебели.
  • И последнее, но очень важное. Выделите мешки определенного цвета только для мусора. В суматохе легко перепутать и выбросить нужные вещи. Конкретный цвет поможет сориентироваться и не ошибиться.

Самый важный день – день переезда

И в этот день не изменяйте своим принципам – действуйте по правилам, и тогда все пройдет быстро и гладко.

  1. На день переезда позаботьтесь о маленьких детях и крупных животных. И для первых, и для вторых суматоха – огромный стресс. Оставьте их на нейтральной территории, попросив о помощи родственников или знакомых. Если же ваши дети постарше, уже школьники, смело записывайте их в помощники. Они отлично могут переносить маленькие коробки, посторожить вещи или, например, придержать дверь.
  2. Если Вы нанимаете для переезда людей по объявлению, обязательно контролируйте их на всех этапах. Бывали случаи, когда такие «работники» исчезали вместе с машиной по пути к новому месту или по дороге «испарялись» какие-то вещи.
  3. Позаботьтесь о комфорте (и своем, и своих работников). Переезд – процесс долгий и тяжелый физически, так что на этот день стоит запастись пирожками, бутербродами или пиццей. Отличный вариант – фрукты. Обязательно предусмотрите достаточное количество напитков. В жаркое время года – прохладных, в холодное – горячий чай или кофе.

Вот и все. Когда последняя коробка будет перевезена, можете выдохнуть. Но не расслабляйтесь. Ваш переезд еще не закончен. Вот когда распакуете все коробки, можно отпраздновать новоселье.

Вам может быть интересно

Посмотреть все посты

Title

Text