При переезде в другой город России можно взять с собой не только вещи и мебель, но и баню из дерева. […]
Как правильно организовать переезд?
Все знают – кто из собственного опыта, а кто из красочных рассказов – что квартирный переезд – дело тонкое. Мало кому удавалось организовать его без историй, достойных со временем стать анекдотами, а во многих случаях и того хуже. А пережившие это эпическое событие по праву могут считать себя героями. Конечно, если Вы можете себе позволить нанять специалистов (существуют мувинговые компании, специализирующиеся на переездах), то хлопоты и потери сведутся к минимуму, а пострадает в наибольшей степени только ваш кошелек. Но если Ваш бюджет ограничен, все хлопоты придется взять на себя. В таком случае, очень пригодятся несколько универсальных советов, благодаря которым можно уберечь не только деньги, но и душевное равновесие.
Старт: правильная подготовка к переезду
Готовясь к переезду, в первую очередь необходимо купить все необходимые материалы, ведь в процессе отвлекаться по мелочам не будет не только желания, но и возможности. Список необходимых вещей приблизительно следующий:
Упаковочная тара:
- коробки. Перед началом работы важно запастись коробками различных размеров. Их можно купить, можно просто выпросить у продавцов. Помните – не берите коробки большого размера. После наполнения их часто невозможно даже поднять, не то что передвигать;
- пакеты для мусора. Идеальный вариант – разного размера и цвета. Почему? В процессе работы это очень поможет. Как? Увидите;
- пакеты для строительного мусора. Их преимущества – большая прочность и небольшая стоимость;
- кофры для одежды, чемоданы;
- сумки для «челноков». Знаменитые клетчатые сумки (или что-то в этом роде) незаменимы для тех, кто переезжает часто. Благодаря большой прочности, их можно использовать много раз и удобно хранить, ведь в сложенном виде они занимают минимум места.
Материалы для упаковки:
- скотч. Много и разных цветов. Можно купить малярный, но он часто рвется, так что в обращении стоит быть осторожным;
- держатель для скотча. На первый взгляд необязательный инструмент для переезда, но существенно упрощающий процесс упаковки. Учитывая сэкономленные нервы и время, можно сказать, что диспенсер – вещь необходимая;
- упаковочная пленка. Универсальный и простой помощник в процессе упаковки разнообразных вещей;
- старые газеты. Без них нельзя!
3. Инструменты для маркировки. Могут быть маркеры, фломастеры, разнообразные наклейки или цветная бумага. Тут можно позволить разгуляться фантазии и хоть как-то скрасить нудный и не очень приятный процесс переезда.
4. Инструменты для учета. Как показывает практика, перед переездом необходимо запастись блокнотом или тетрадью и ручкой. Хотя на первый взгляд они кажутся второстепенными вещами, в процессе оказываются незаменимыми. И лучше, чтобы Ваши записи были все в одном месте. Идеальный вариант – продублировать заметки на компьютере или принтере.
5. Приспособления для транспортировки груза.
Подготовка нового места
Если Вам посчастливилось знать, куда будете переезжать, подготовьте новое место заранее. Проверено: уборка пустого помещения отнимает намного меньше времени и сил, чем уборка комнат, заставленных мешками, коробками, пакетами и т. д. Наперед отмойте все, что можно отмыть, поработайте веником и пылесосом, и обязательно убедитесь, что все в новом доме работает – сантехника, электричество и другие бытовые приборы. Спланируйте расстановку мебели. Лучше поставить тяжелые вещи туда, где они и будут в дальнейшем стоять, чтобы потом лишний раз не двигать. Если есть вдохновение и возможность – набросайте план интерьера. Он очень поможет в процессе переезда. Часто в суматохе можно забыть элементарные вещи или что-то напутать.
Упаковка: как правильно подготовиться
Такой кропотливый процесс, как упаковки вещей, может пройти практически безболезненно, если подойти к его организации грамотно. На этом этапе организации переезда важно придерживаться таких правил:
- рассортируйте одежду по сезонам. На новом месте Вы распакуете только нужные пакеты, остальные, с несезонной одеждой, можно спокойно оставить на потом;
- перед упаковкой почистите и постирайте все, что нуждается в чистке и стирке;
- избавьтесь от ненужных или разонравившихся вещей. Переезд – это идеальный случай для избавления от всего ненужного, которое по каким-то причинам Вы все не решались выбросить. Согласитесь, у каждого есть такие вещи, например, непрактичные подарки, которые нельзя выбросить, чтобы не обидеть дарившего, или предметы, с которыми связанны не лучшие воспоминания. Не сомневайтесь – выбрасывайте. Шанса избавиться от них может больше и не быть.
Упаковку вещей можно уже считать началом переезда. Как и к предыдущим, подготовительным, этапам, к ней необходимо отнестись с умом, тогда процесс пойдет как по маслу и распаковка на новом месте пройдет так же быстро и без потерь.
Упаковка
Если вы будете соблюдать несколько простых принципов упаковки вещей, то на новом месте найдете все, что вам понадобится быстро, без затруднений.
Главное правило – обязательная маркировка
Все должно быть пронумеровано. Номер желательно ставить с нескольких сторон, тогда коробку не придется переворачивать, чтобы его отыскать. Параллельно в тетради или блокноте необходимо записывать точный перечень вещей в каждой коробке. Человеческая память любит преподносить сюрпризы, и если Вы сейчас уверенны, что знаете содержание, например, коробки №1, наизусть, то через неделю можете не вспомнить, что в ней, даже приблизительно. Вот для такого случая и нужен перечень вещей. Идеальный вариант – продублированный список: один в блокноте, другой – непосредственно в коробке.
Еще один хороший принцип пакования – по местоположению вещей
Размещать вещи по коробкам можно, учитывая их изначальное местоположение. Например, коробка «нижний ящик комода» или «правая антресоль». Но и в этом случае подробный список необходим. Упаковка вещей по их расположению упростит разгрузку. Ведь коробки «Кухня», конечно, лучше зразу заносить на кухню, а «Коридор» лучше оставить у входа.
Кстати, очень упрощает и оптимизирует разгрузку цветовая маркировка помещений. Например, кухня – красный цвет, спальня – зеленый, прихожая – синий и т. д. В процессе упаковывания вещей на каждую коробку или мешок наклеивайте стикер соответствующего цвета, а за день до перевозки расклейте цветовые коды в комнатах в новом помещении. Конечно же, расскажите грузчикам, что это за бумажки наклеены. Увидите, как быстро пойдет работа.
Неотложные дела
Переезд – штука непростая, он затягивает с головой и заставляет забыть обо всем. Поэтому, в процессе «подготовки – упаковки – маркировки — распаковки» важно не забыть о некоторых важных делах. На этапе упаковки вещей как раз время заняться организацией жизни на новом месте. Во-первых, уладьте «бумажные» дела , аннулируйте уже ненужные договора, переведите на новый адрес почту, выпишитесь их старой квартиры и пропишитесь в новой. Во-вторых, если у Вас есть дети, позаботьтесь о них – устройте их в новую школу, садик, поинтересуйтесь и кружках поблизости.
Правила упаковки
- Тяжелые вещи, например, посуду или книги, упаковывайте в небольшие коробки или комбинируйте с вещами из ткани.
- Идеальный способ упаковки книг – стопками. Чтобы сохранить Вашу библиотеку чистой, каждую стопку помещайте в мусорный пакет.
- В процессе упаковки сразу делайте из скотча ручки. Это значительно упростит переноску, ведь неудобные, тяжелые вещи легче перемещать, держась за ручку, а вместо одной коробки можно взять две.
- Ручки из скотча можно сделать и на мелкой или разобранной мебели. Но в этом случае важно помнить, что от скотча на мебели остаются следы. Чтобы этого избежать, под скотч предварительно необходимо что-то подложить, например, обмотать мебель упаковочной пленкой.
- Универсальный вариант – упаковочная пленка. Она подходит для всего, без исключения – посуды, мебели, одежды, техники и т. д. Посуду перед упаковыванием пленкой стоит завернуть в бумагу, тогда она не будет звенеть и дребезжать.
- Коробки с хрупкими или бьющимися вещами необходимо маркировать – «Осторожно!» или как сами захотите, но так, чтобы было понятно, что внутри — хрупкая вещь.
- Коробки упаковывать плотно. Образовавшиеся пустоты обязательно заполнять бумагой или тряпками.
- Если что-то из мебели можно разобрать, его лучше разобрать. Все детали рассортировать, скрепить, упаковать и записать в блокнот. Болтики и шурупчики сложить в подписанный пакетик. Такие подписанные пакетики от всей мебели необходимо сложить в отдельную коробку. Прикреплять пакет с шурупами к мебели не стоит, вероятность его потерять – очень высокая.
- Предусмотрите наличие сумок «на первое время». Их составляющие – это то, что Вы взяли бы в семейную поездку, например, на несколько недель, плюс посуда, бытовая химия, постельное белье и инструменты. Если у вас есть животные, к вещам первой необходимости добавьте еще жизненно необходимые предметы для них.
- Наперед позаботьтесь о наличии приспособлений для перемещения габаритных тяжелых вещей, например, мебели.
- И последнее, но очень важное. Выделите мешки определенного цвета только для мусора. В суматохе легко перепутать и выбросить нужные вещи. Конкретный цвет поможет сориентироваться и не ошибиться.
Самый важный день – день переезда
И в этот день не изменяйте своим принципам – действуйте по правилам, и тогда все пройдет быстро и гладко.
- На день переезда позаботьтесь о маленьких детях и крупных животных. И для первых, и для вторых суматоха – огромный стресс. Оставьте их на нейтральной территории, попросив о помощи родственников или знакомых. Если же ваши дети постарше, уже школьники, смело записывайте их в помощники. Они отлично могут переносить маленькие коробки, посторожить вещи или, например, придержать дверь.
- Если Вы нанимаете для переезда людей по объявлению, обязательно контролируйте их на всех этапах. Бывали случаи, когда такие «работники» исчезали вместе с машиной по пути к новому месту или по дороге «испарялись» какие-то вещи.
- Позаботьтесь о комфорте (и своем, и своих работников). Переезд – процесс долгий и тяжелый физически, так что на этот день стоит запастись пирожками, бутербродами или пиццей. Отличный вариант – фрукты. Обязательно предусмотрите достаточное количество напитков. В жаркое время года – прохладных, в холодное – горячий чай или кофе.
Вот и все. Когда последняя коробка будет перевезена, можете выдохнуть. Но не расслабляйтесь. Ваш переезд еще не закончен. Вот когда распакуете все коробки, можно отпраздновать новоселье.
Закажите квартирный переезд в любой город России у нас! Мы гарантируем быструю транспортировку грузов, предоставляем скидки военнослужащим и пенсионерам. В нашей компании «Правильные Перевозки» работают опытные водители и логисты, составляющие оптимальные маршруты перевозок. Мы заключаем с клиентам официальный договор, предоставляем детальные консультации. Оставляйте заявку.